Готово

Современные стили в интерьере.

Мы постараемся сделать Ваше знакомство со стилями максимально легким и приятным.

Итак, основным отличием современных стилей от "классики" является функциональность совмещенная с простотой и легкостью.

Чаще всего, современные стили играют на контрасте признаков (цвет, материал, текстура), но имеющим общее основание по другим признакам (общее понимание настроения, тектоники, масштабность).

Предлагаем рассмотреть каждый стиль более подробно.

Ар-деко (Art Deco)

Данный стиль в искусстве, архитектуре и дизайне стран Западной Европы и Америки был актуален примерно с 1920 по 1950 годы.

Он Характеризуется сочетанием монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством. Ар-деко сочетал элементы стиля модерн, кубизма и экспрессионизма, выразительные особенности технического дизайна.

Настроение этого стиля чувствовалось в интерьерах того времени, узорах украшений, дизайне, скульптурах и плакатах. Для него были характерны монументальность и элегантность. Эффектные образцы этого стиля сочетали в себе общественную полезность и подчеркнутую красивость.
Если современное движение в Европе стремилось в 1920 е годы к массовому и стандартному, то стиль ар-деко, наоборот, стремился к удовлетворению индивидуальных вкусов заказчиков и отличался разнообразием. Свободно оперируя историческими знаками и символами, ар-деко обращается к новым строительным материалам, цвету, световым эффектам и этим отличается от исторических предшественников.
Новизна ар-деко часто проявлялась в обтекаемости форм. Иногда формы повторяют машинный дизайн.
Производители мебели в стиле ар-деко используют для изготовления и декора предметов обстановки алюминий, нержавеющую сталь, слоновую кость, эбеновое дерево, дорогое стекло, инкрустации по дереву, кожи экзотических животных – зебры, крокодила, ящериц.
Произведения мастеров кубизма, постимпрессионизма – необходимые детали в интерьере данного стиля.
Стены представляют собой ненавязчивый фон для изысканной мебели и скульптуры, поэтому обои с рисунком практически не используются. Чаще всего в интерьерах присутствуют покрашенные однотонной краской стены с ярким трафаретным бордюром из геометрических фигур - окружностей, треугольников, прямоугольников, зигзагов.


Один из самых популярных узоров 30-х годов - так называемый египетский полукруг, символизирующий восходящее солнце. Цвет в ар-деко в основном мягкий, пастельный для стен и темный, почти черный для мебели. Яркие сочные цвета – оранжевый, зеленый, красный в основном присутствуют в орнаментах.
 

Китч / кич (Kitsch)

Этот стиль определяется немецким словом kitsch, означающим старую вещь, продаваемую за новую. Для интерьеров в стиле китч характерны сентиментальность, патетика, крикливость цвета, избыток декора, нарочитый эклектизм, подделки под дорогие материалы.

На самом деле основную массу интерьеров в большинстве стран Запада составляет далеко не "высокая архитектура", а та, которая относится к продукции массового потребления. Она адресована так называемому среднему потребителю. Интерьерная среда влияет в конечном счете на его сознание, на ценностные ориентации. Механизм массовой культуры сводится к приведению мнений и вкусов к определенному стандарту.

Этому способствует сбыт массовыми тиражами типовых элементов украшения интерьера, произведенных с минимальными затратами. В настоящее время китч во всем мире многолик и обращен к разным категориям потребителя. Китч входит в число средств широкого воздействия на общественное сознание. Он рассчитан на потребителя, не знающего искусства. Есть китч, рассчитанный на горожан второго поколения, которое уже усвоило атрибуты городских интерьеров, и имеет поверхностное соприкосновение с культурой. Их вкусы ориентированы обычно на эклектические интерьеры.

Есть китч, который оперирует элементами авангардного искусства, он сказывается во внешних атрибутах и предназначен тем, кто стремится войти в состав элиты. Обычно в этом случае в интерьерах используется имитация новаторства. Иногда интерьеры в стиле китч проникают и в саму элиту, разочаровавшуюся в технизированном окружении. Китч становится модным явлением, стирая понятия хорошего и плохого вкуса. В стиле китч преобладает бессодержательная зрелищность. Набор средств может быть разнообразен, но он обращен к неквалифицированному и пассивному восприятию.


В то же время стиль китч, в силу массовости, "народности", может служить источником новых идей для дизайнеров интерьеров, а также обычных людей, обладающих достаточным вкусом для того, чтобы не перегрузить обстановку своего дома излишним украшательством и избыточными элементами декора.
Само слово «китч» возникло на художественных базарах города Мюнхена в 60-70-х годах XIX века. Им обозначались дешевые, но зато быстро распродающиеся картины: копии известных произведений искусства и наброски ничем не выдающихся художников. Произведения в стиле китч удовлетворяли потребности разбогатевшей буржуазии, которая пыталась во всем подражать высшему классу, но пока не понимала разницу между подлинным искусством и быстрой копией.
Если Вы решили выполнить интерьер в стиле китч, то:
  •  Везде, где только можно в интерьере, используйте несочетающиеся друг с другом вещи: это главная мораль китча.
  •  При выборе цветовой гаммы особое внимание стоит обратить на максимально ядовитые, кислотные и неоновые цвета. Хорошо подойдут яркие красный, фиолетовый, желтый и зеленый. Не стесняйтесь также добавлять золотой цвет.
  • При оформлении стен можно обратить внимание на работы мастеров граффити или просто окрасить стену в кислотный цвет.
  • При выборе аксессуаров обратите внимание на репродукции из журналов, вставленные в раму, или же можно просто развесить их на стенах, используя скотч или кнопки. Добавьте фигурки и картинки из мультфильмов, звездочки, сердечки и т.д. Можно также использовать дешевые статуэтки и сувениры с ближайшего рынка.
  • Мебель в интерьере китч можно использовать весьма разнообразную. Возьмите, например, антикварный шкаф и кровать из яркого пластика, сочетайте любые варианты, берите мебель из разных эпох и стилей.
  • Китч, по сути - это стиль, который неосознанно используют люди, которые собирающие различные вещи в своей квартире просто потому, что эти вещи им нравятся, а не потому, что они подходят по стилю интерьера. Китч не всегда кричащий и броский, однако, он редко используется в чистом виде при оформлении интерьера.

Лофт (Loft-перв. с англ -"чердак")

В настоящее время мы наблюдаем серьезный интерес к данному стилю как со стороны "квартирной" тематики, так и со стороны "офисов", поэтому приведем более развернутое описание с бОльшим количеством иллюстраций данного стиля.
Большинство из нас немного знакомы с понятием "лофт" - стилем, в соответствии с которым дом представляет собой широкое открытое пространство.
 

Идея создания стиля "Лофт" (loft по-английски – чердак, голубятня) зародилась в результате использования дешевых помещений под крышей старых зданий для жилья и офисов в сороковых годах прошлого века в фабричном районе Манхэттена в Нью-Йорке.

Земля в центральной части города стремительно дорожала, и молодым небогатым художникам и музыкантам стало не по карману снимать традиционное жильё, поэтому они начали обустраивать чердаки и мансарды, которые стоили намного дешевле.

В это же время владельцы промышленных предприятий вынуждены были выводить их на окраины города. Освободившиеся фабричные и складские корпуса также занимали под мастерские и студии люди творческих профессий, привлеченные как функциональными характеристиками помещений (высокие потолки и хорошее освещение), так и более низкой арендной платой. Пройдя путь от мастерской до стильного помещения, loft оказался на пике моды к 50-ым годам и здесь сосредотачивается артистическая жизнь Нью-Йорка.

Хрестоматийный пример – «Фабрика» Энди Уорхолла. Вскоре за оригинальным жильем и офисами окончательно закрепился статус элитных. Снимать площади в историческом центре города, в зданиях уже близких к тому, чтобы за давностью лет получить статус памятника архитектуры, молодым художникам оказалось уже не по карману. Их место заняли успешные компании. Сегодня стиль "лофт" становится очень актуальным и в России.

Первоначально стиль лофт применялся в больших промышленных зданиях или художественных мастерских, оборудованных под жилье, где изначально не было потребности в разграничивании пространства перегородками.

Отличительными чертами этого стиля являются наличие в интерьере части индустриальных элементов - труб, кирпичных кладок, окрашенных стен в их первозданном виде, которые выполняют в данном случае специфическую декоративную функцию.

Ключевые особенности стиля loft диктует промышленный тип помещений, а также обязательное соседство старых и новых материалов – вековая кирпичная кладка, бетонные или окрашенные стены, простой дощатый пол сочетаются со стеклом, хромированными деталями и ультрасовременной техникой.

Также этому стилю присущи - максимальная открытость, практически полное отсутствие стен, разделяющих жилое пространство; все помещения "собраны" в единую концепцию, где могут выделяться лишь те или иные функциональные зоны посредством цветовых контрастов, освещения или стеклянных перегородок, которые не скрывают специфики общего вида.

Важная составляющая этого стиля - соединение старых "промышленных" элементов - незаштукатуренных кирпичей, дощатых полов, окрашенных светлой краской стен и новейших деталей интерьера - стеклянных и хромированных элементов декора, ультрасовременной техники. Мебель в лофт интерьере может быть практически любой. Исключения составляет лишь "буржуазная" тематика, хотя антиквариат или старинная мебель определенного рода подойдут к данному стилю как нельзя кстати. Оптимально будут смотреться разнообразные стеллажи, легкие, имеющие простую геометрическую форму, столы и стулья, металлические кровати.

Минимализм.

В конце 1980-х - начале 1990-х годов возникло стремление дизайнеров к простоте, которое проявилось как реакция на многословие постмодернизма. Минимализм в современном дизайне конца ХХ века - направление, связанное с возвратом к простоте формы, побуждаемое эстетическими установками и предпочтениями, которые возникали в предыстории современного дизайна в противовес "архитектуре выбора" в конце XIX века, затем в начале и середине ХХ века.

Детали сводились к минимуму или исчезали совсем, элементарные геометрические формы определяли силуэт объема. Это направление полярно усложненности и декоративизму постмодернизма, быстро сошедшему со сцены западного дизайнерского исскуства. На раннем этапе для модернистов тезис "меньше - есть больше" был программным заявлением, а для минималистов 1980 - 1990-х годов он стал основополагающим принципом нового международного направления в дизайне. Их поиски были устремлены на избавление от любых деталей.

В минималистском интерьере могут использоваться аксессуары, но в умеренном количестве. Чтобы выдеражить стиль, эти предметы должны быть правильной геометрической формы, выполненные в духе неопластицизма или экспрессионизма. Наличие в минималистском интерьере картин в старинных резных рамах, комнатных фонтанчиков причудливых форм и других подобных элементов украшения интерьера исключены.

Минималистский интерьер дополнят абстрактные картины в духе конструктивистской живописи, в то время как работы мастеров традиционных художественных школ могут безжалостно испортить общее настроение помещения. Простота форм относится и к оформлению рамок для картин, фотографий , а также зеркал.

Минимализм в интерьере - это в первую очередь свободное пространство, в связи с чем не допускается перегружать помещение мебелью. Форма предметов должна быть простой (отсутствие многочисленных складок на диванах, прямая спинка у стульев, ровные ножки у стола и т.д.).

В качестве основных элементов идеально подходят стеллажи для книг строгой геометрической формы, столы с прямоугольными столешницами, низкие глубокие диваны, низкие журнальные столики и базы-комоды. Вся мебель в стиле минимализм достаточно невысокая. В минималистских интерьерах чаще всего преобладают светлые оттенки земли, белый, серый и черный цвета. Суть минимализма в порядке и простоте форм. В интерьере все предельно упрощено и сведено к минимуму. Приверженцы минимализма ищут индивидуальные пути в дизайне, ратуя за лаконичность, порядок и выступая против хаоса.

Модерн

( новейший, современный ) - стиль в искусстве, архитектуре и дизайне конца XIX - начала XX века ( другие названия: ар нуво во Франции и Англии, югендстиль в Германии, сецессион а Австрии, либерти в Италии, модерниссимо в Испании ).

Идейно - философской почвой, на которой вырастал новый стиль, был неоромантизм, возрождавший идеи миростроительной миссии художника и архитектора. В основе модерна лежала идея преобразования мира по законам красоты.

Для модерна характерна антиэклектичность. Структура модерна синтетична, она объединяет все виды искусства. Архитекторы модерна решали следующие задачи: отказ от исторических стилей, модернизация архитектурных форм, использование каркаса, особое внимание к современным конструкциям и строительным материалам, в том числе к отделочным ( керамическая плитка, облицовочный кирпич ).

Дизайнеры обратились к использованию таких строительных материалов, как металл и железобетон, которые до этого времени маскировались штукатуркой или каменной облицовкой.

Модерн оказал влияние на развитие ряда направлений в современном дизайне XX века, таких как экспрессионизм, ар деко, и др. Интерьеры в стиле модерн строились по принципу проектирования изнутри наружу, когда форма и объем вытекают из пространственной планировочной структуры. Внутреннее пространство определяло также и внешний облик здания. Фасады домов были несимметричны и походили на текучие, подобные живым организмам, образования, напоминавшие одновременно и природные формы, и результат свободного творчества скульптора.

Наиболее характерным визуальным отличием произведений считается свободная, пластичная форма с обилием прихотливо гнутых линий и вертикальная устремленность. Основной принцип стиля модерн - динамическое равновесие, воплощенное в обтекаемых гибких формах. Мебель в стиле модерн проста и функциональна. Корпусная мебель различного назначения - шкафы, комоды, полки - могла быть прямоугольной, но с обязательным "эстетством": матовым остеклением, изящной фурнитурой. В изгибах подлокотников и рисунке ножек мягкой мебели также прослеживался намек на гнутые линии, зачастую каркасы повторяли переплетение ветвей растений, формы тел животных или насекомых.

Отделочные материалы - обои, текстиль, щедро украшались изображениями стилизованных цветов, листьев, птиц, насекомых. Эти тенденции также нашли отражение в архитектурной форме, деталях зданий, орнаменте. Линии орнамента таили напряженность духовно-эмоционального и символического смысла. Прообразом форм и орнаментов в системе модерна служили как природные формы, так и черты стилей прошлого, подвергавшиеся радикальному переосмыслению благодаря стилизации.

С точки зрения дизайна интерьеров роль стиля модерн заключается в том, что он сломал господствовавшие эклектические тенденции, открыв дорогу новым формам и стимулировав творческий поиск, решая в этой стилистике новые объекты интерьерного дизайна.

Хай-тек

- стилевое течение, разновидность архитектурного техницизма, откровенно использующее для формирования интерьера его техногенные структуры ( несущие конструкции, технологические коммуникации и т.д. ), прежде скрываемые от зрителя под декоративной оболочкой. Термин представляет собой сокращение от английского high technology - "высокая технология", который в своем прямом значении употребляется для характеристик технологических процессов в высокоразвитых отраслях производства.

В архитектуре и дизайне хай-тек оформился в середине 1970-х годов как способ наиболее полного выражения достижений науки и техники в эпоху научно-технического прогресса. Хай-тек базируется на искреннем показе функций, структур и материалов и проявляется в подчеркивании конструктивных и технологических элементов. В сферу эстетически значимых попадают элементы, формирующие облик производственной среды на промышленных предприятиях, которые до этого в ограниченной степени являлись объектами художественно-проектной деятельности: эстакады, трубопроводы, установки кондиционирования и др.

Преображенные эстетическим видением художника, архитектора, дизайнера и вынесенные из подвалов и чердаков на фасады и в интерьеры зданий, инженерные коммуникации и технологическое оборудование оказывают сильное эмоциональное воздействие благодаря необычности форм, интенсивности цветовой окраски покрытий, блеску шлифованной поверхности стального каркаса.

При использовании разных языковых средств и композиционных приемов хай-тек, с одной стороны, тяготеет к крайним проявлениям техницизма с его формами, вырастающими из голой технологии. С другой, в своем нефункциональном декоративном использовании элементов технологии и конструкций, в откровенно театрализованном технологическом шоу стиль хай-тек выступает одной из ветвей постмодернизма.

В мебели и аксессуарах стиля хай-тек применяются технизированные формы предметов и материалы, связанные с техникой: нержавеющая сталь и хромированные поверхности, гнутые металлические трубы, вращающиеся сидения. Повсеместно используются мобильные перегородки, позволяющие менять планировку внутреннего пространства. Технологический дизайн наличествует повсеместно: в отделке стен и потолков, дверей, окон, лестниц. Минимум декора в интерьере стиля хай-тек компенсируется значимостью материала тех или иных элементов: игра света на стекле, блеск хрома и нержавеющей стали несут определенную декоративную нагрузку.

Соединение в одном интерьере противостоящих тенденций в конкретной реальности принимает форму техницизма и функционализма с экспрессионизмом: нагромождение форм, массивные извивающиеся трубопроводы, гипертрофированные конструкции - преобладает обыденное, выведенное в ранг сверхграндиозного. Существование и жизнеспособность хай-тека показывает невозможность измерения и создания языка современного интерьера без обратной связи с техникой, современными методами производства и эстетикой активного художественного переживания острого своеобразия современной технологии.

Эклектика

( от греческого eklektikos - выбирающий ) в дизайне интерьеров - сочетание разнородных по стилю, происхождению, противоположных по художественному смыслу, "несовместимых" элементов архитектурного декора, вещей, произведений искусства, "выпадающих" из условного стилистического единства интерьера.

Эклектика - характерный признак перелома, когда эстетические нормы организации уходящего в прошлое образа жизни уже не удовлетворяют человека, а новые еще не сложились. Так было на рубеже XIX и XX веков, когда чисто внешнее и часто поверхностное усвоение одних признаков художественных стилей и их нетворческое соединение в зданиях и домашней утвари выполнялось с пестротой, исключавшей органическое развитие стиля: слепое подражание историческим образцам вело к безликой имитации и потере здорового вкуса. Аналогичные примеры можно видеть и в интерьерах наших дней - беспринципное перечисление случайных форм, бездумно копирующих и совмещающих образы постмодерна, хай-тека и других модных течений, порождает однообразие перебивающих, гасящих друг друга впечатлений.

Однако считать эклектику явлением только отрицательным неправильно. Во-первых, она почти неизбежна: даже задуманная в одном стилистическом ключе модель интерьера сплошь и рядом вступает в конфликт с обликом ее предметного наполнения - вещей, несущих на себе знак времени, условий производства или, наконец, индивидуального вкуса хозяина. Так современная электроника является непременной принадлежностью и концептуальных, и отделанных под ретро квартир, где картины под старину, стилизованная мебель должны органично сочетаться домашним кинотеатром, сплит системой и другими атрибутами любого современного жилья. Во-вторых, желание и необходимость использовать в одном интерьере компонентов декора и оборудования с противоречивыми визуальными характеристиками привело к повышению профессионального мастерства проектировщиков, разработке особых технологий эстетической совместимости разнородных смыслов и впечатлений.

Среди них - построение в пределах общей интерьерной концепции мини-композиций одного стиля внутри другого, где соединяются контрастные фрагменты и комбинации; сопоставление отрицающих друг друга деталей по отдельным признакам ( близость размеров, единство цвета, сходство членений и т. д. ). Таким образом, в дизайне интерьеров эклектика перестает быть свидетельством неумелости или творческой ограниченности автора, но приобретает новое качество - осмысленного поиска средств художественного синтеза объектов и форм, внешне не подлежащих совместному эстетическому существованию.

Дизайн квартир в классическом стиле. Дизайн квартир в этническом стиле. Дизайн квартир в современном стиле.
Дизайн квартир в классическом стиле. Дизайн квартир в этническом стиле. Дизайн квартир в современном стиле.
Top